Я все чаще сталкиваюсь с тем, что клиенты не всегда понимают разницу между логотипом и фирменным стилем, заказывают только логотип в надежде, что при его появлении у них появится некий рекламный уникальный запоминающийся стиль. Однако для того, чтобы ваш бренд узнавали, одного знака не достаточно, ведь общение с целевой аудиторией происходит именно через фирменные носители бренда — это может быть упаковка, полиграфия, сайт, рекламная продукция, контент в соц сетях.
Читать далее «Логотип или айдентика? В чем разница?»Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать
Хочу поговорить о важности живого общения между заказчиком и дизайнером перед началом работы над проектом. На мой взгляд именно 30 минутное живое общение даст больше информации друг другу, чем тонны переписки и голосовых сообщений. Для меня это важный этап. Мой совет заказчикам, когда вы делаете выбор исполнителя, обращайте внимание не только на портфолио, но и на качества человека, чтобы он разделял ваши ценности, взгляд на мир и на жизнь. Здесь речь о доверии, о синхронности и единстве ваших векторов. Тогда сотрудничество будет более успешным и приятным. Единение, реализующееся посредством тонкой связи, наглядно иллюстрирует принцип метронома.
Читать далееО визитках
Современный человек, который заинтересован в продвижении личного бренда или услуг, не может обойтись без визитки. По сути, визитка — это неотделимый элемент имиджа, то первое что вручается клиенту при знакомстве.
Какой должна быть визитка?
В первую очередь она должна выполнять свою главную и основную функцию, то есть нести конкретную информацию о вас: ФИО, вид деятельности, контактные данные, иногда короткое и емкое уникальное торговое предложение.
Читать далее «О визитках»Делегируй
Написать этот пост меня натолкнула произошедшая на днях ситуация. У меня есть клиент, он очень педантичный, требовательный и строгий. В начале сотрудничества мы с ним быстро нашли общий язык, потому что я сама очень требовательна к себе и к своим макетам. С ним реально сложно работать. По моим наблюдениям таким людям всегда очень трудно угодить, так как у них всегда присутствует высокая значимость, завышенные ожидания ко всему и всем. Таким людям нужно все контролировать и во всем участвовать и чаще всего это участие идет не на пользу проекту.
Посидеть с дизайнером
Еще будучи студенткой 4 курса я работала в цифровой фотолаборатории. Основной мой функционал — цветокоррекция цифровых фотографий, ретушь, коллажирование, создание открыток и календарей, постеров и прочие дизайн услуги.
Поток клиентов был всегда большой, в промежутках между цветокоррекцией 100500 фотографий, нужно было делать дизайн макеты. Ну и конечно бывали казусы, когда ты сделал дизайн на свой вкус, а клиенту что-то не нравится.
Читать далее «Посидеть с дизайнером»Про правки
Я всегда нацелена на результат. Мне важно сделать проект так, чтобы он нравился и заказчику и мне, чтобы после сотрудничества у всех участников осталось приятное послевкусие.
Для себя я вывела несколько правил по правкам:
1. Правки должны дополнять одна другую, а не противоречить. Этот пункт я всегда оговариваю с заказчиком при утверждении техзадания.
2. Перед началом работы над проектом, я проговариваю этапы работы над дизайном. Составляю мудборд, подбираю референсы, чтобы презентовать заказчику направление и стилистику работы.
Страх проявиться
Есть много причин, почему мы сдерживаем свое проявление: страх, стыд, прошлый негативный опыт, отвержение, семейные ценности по типу: не высовывайся, а кто тебе давал слово, или каждый сверчок знает свой шесток. Таких ограничивающих убеждений много. Убеждения что продвигать себя стыдно, спасали нас многие века у многих эти стратегии в родовых сценариях. Но сейчас эти ограничения не являются ресурсными, ведь мы живем в эпоху брендов.
Читать далее «Страх проявиться»Анализ в дизайне
Как-то в сториз instagram я опубликовала mind map (карта мыслей или интеллект карта) с анализом структуры сайта. И мне прилетел вопрос: Как это все сложно! А зачем в дизайне аудит и анализ?
Я всегда делаю анализ дизайна клиента, прежде чем приступать к выполнению заказа. Начинаю с аудита работ сделанных другими дизайнерами, изучаю брендбук фирменного стиля если он есть, сайт и инстаграм. Отмечаю удачные решения других дизайнеров, думаю как их можно оптимизировать неудачные.
Читать далее «Анализ в дизайне»